Что необходимо сделать, чтобы открыть камнеобрабатывающее предприятие
Бесплатный звонок по России 8 (800) 222-01-89

Время работы:

ПН-ЧТ 08:30 - 17:30
ПТ        08:30 - 16:30
СБ        09:00 - 15:00  


Прием заказов:

ПН-ВС с 8.00 до 21.00

8 (495) 532-99-11

Заказать звонок
Каталог товаров

Что необходимо сделать, чтобы открыть камнеобрабатывающее предприятие

Как открыть камнеобрабатывающее предприятие?

Натуральный камень становится все более востребованным материалом. Производители предлагают плитку, сантехнику, отделку каминов, фасадов домов. Если раньше такую роскошь могли позволить себе немногие, то сейчас, с ростом благосостояния населения, это направление бизнеса становится все более прибыльным. Ничто созданное человеком не сравнится по красоте и долговечности с натуральным камнем. Он дарит ощущение величия и особой природной роскоши. При правильной эксплуатации срок службы изделий из этого материала исчисляется веками. Люди, занимающиеся поставкой и производством камня, обычно не просто зарабатывают, а влюблены в свое дело, ведь приятно работать с природой и наполнять мир красотой. Наиболее популярны для различных работ гранит, оникс, мрамор и сланец. С чего же начать, если есть желание открыть собственное камнеобрабатывающее предприятие? Как и в любом бизнесе необходимо все просчитать: риски, стартовый капитал, зарплаты сотрудникам, минимальную необходимую прибыль, налоги. Следует прикинуть и варианты действий в случае банкротсва, ведь от него никто не застрахован. Полезно изучить рынок сбыта, поискать хороших специалистов по профессии, а также узнать о наличии подходящей площади и стоимости ее аренды. Конечно, нельзя заниматься подобным бизнесом не имея никаких знаний в области камнеобработки. Кроме того, следует решить, каким именно направлением будет заниматься компания, так как от этого зависит, какое оборудование и какие специалисты понадобятся, а также технология производства.

Помещение для предприятия

Для работы понадобится свободная площадь, на которой будут размещены установки и оборудование для работы, а также офис, ведь необходимо принимать заказы и вести бухгалтерию. Хорошо подуйдут технические помещения вроде ангаров или гаражей. Можно разместиться и в цехе или отдельной его части. Ориентировочно понадобится примерно 350 кв. метров под производство. Обязательным является наличие всех основных коммуникаций и вентиляции.

Оборудование

Определенная сумма понадобится на закупку оборудования. Для обработки обязательно наличие шлифовально-полировочного станка, ручного электроинструмента, камнерезных станков, алмазно-канатной установки, химических составов для пропитки, обработки и склеивания. Если планируется кроме этого производить изделия из искусственного камня, то понадобятся также вибростол, печь, сушильный шкаф, вакуумная установка. Приобретать все установки рекомендуется у проверенных фирм и поставщиков, чтобы иметь гарантию и не потратить деньги впустую, ведь стоимость каждого станка весьма высока. Шлифовально-полировочные станки бывают портальными (для очень прочного камня), мостовые (в основном для обработки плит), коленно-рычажные (для обработки деталей памятников и изделий архитектуры), конвейерные (для небольших плит). В зависимости от направления деятельности, могут понадобится одна или несколько разновидностей агрегатов. Именно поэтому еще так важно изначально выбрать отрасль для своего предприятия. При обработке сначала производят шлифовку. Она заключается в последовательном снятии верхних слоев алмазами разной величины: сначала идет грубое удаление верхнего слоя, а затем шлифовка для придания ровности. Полировка представляет собой создание на материале пленки за счет специального состава, это придает камню декоративный вид и защищает от внешнего воздействия. Для распила сырья и создания заготовок используют камнерезные станки. Существует два способа распила камней: дисковый и канатный. Для первого имеет значение какой толщины заготовки будут преимущественно использоваться, так как на этом можно немного сэкономить: например, если толщина плит не будет превышать 30 мм, то не понадобится ставить пилу большого диаметра. Но если заранее определиться сложно, то придется покупать максимальный размер диска. Канатная пила имеет ряд преимуществ: более высокая скорость распила, меньшее электропотребление, экономия материала за счет небольшой толщины пропила, более тихая работа, меньшее потребление воды, довольно большой диапазон по размеру обрабатываемой детали. Однако стоимость дисковой пилы значительно ниже и возможно на первых этапах разумнее приобрести ее. Для термообработки гранита, может понадобиться ручная газовая горелка. Кроме этого, для каменных изделий используют алмазные шлифовально-полировальные шкурки, гравировальные спицы, клинья, закольники, набор фрез для различных видов материала, скарпели. Следует иметь и качественные пропитки для покрытия камней защитным слоем и придания им привлекательного вида. Следует учесть, что в зависимости от предназначения изделия и условий его эксплуатации потребуется разный химический состав. Так водные пропитки позволяют камню "дышать", но неспособны защитить его от масляных пятен и агрессивных моющих средств. При обработке материала должна быть обеспечена хорошая вентиляция рабочего помещения, так как многие химические вещества выделяют пары и имеют неприятный запах, к тому же приток воздуха ускорит процесс высыхания.

Рабочий персонал

Следует подыскать высококвалифицированных специалистов, так как от этого зависит престиж фирмы и успешность предприятия. Но необходимо учесть, что такой работник потребует и достойную зарплату за свой труд. Минимальный штат включает грузчика, маляра, специалиста по обработке камня, инженера-технолога и слесаря. Кроме этого следует определиться, нанимать ли отдельно секретаря и бухгалтера или выполнять их работу самостоятельно. Второй вариант уместен лишь на этапе становления фирмы, так как позволяет избежать лишних трат, а поток клиентов еще не слишком велик.

Продвижение

Для формирования клиентской базы и раскрутки предприятия обязательно нужно запустить качественную рекламу. Хотя это стоит недешево, внимание потенциальных клиентов окупит подобные траты. А вот плохо исполненная реклама способна отпутнуть заказчиков и принести крупные убытки. Стоит подумать о создании красивого сайта с удобным интерфейсом и обратной связью. На странице в интернете размещают каталог продукции, цены, полезную информацию, контактные данные. Это позволит заказчику самостоятельно ознакомиться с деятельностью фирмы и сэкономит его время. Кроме того, наличие собственной страницы в интернете поднимает престиж компании в глазах потребителя. Довольно действенной бывает печать рекламы в прессе и раздача рекламных листовок. Логично размещать такие листовки в тематических местах, например, строительных гипермаркетах или выставках, посвященных данной тематике.

Реализация продукции

Крупными заказчиками изделий обычно являются строительные компании и магазины, если наладить с ними постоянную работу - это станет основной статьей дохода всего предприятия. Кроме этого можно работать с частными клиентами, особенно на начальных этапах существования компании. Очень важно представлять свою продукцию на всевозможных строительных выставках и участвовать в акциях. Это позволит заявить о себе и дать заказчикам возможность сравнить цены и качество предоставляемых изделий. Обязательно следует регулярно предлагать новинки и устраивать акции, это поможет фирме набирать популрность. При грамотном ведении бизнеса, хорошей рекламе и удачно выбранной отрасли обработки камня рентабельность может составить до 100%. Именно поэтому желающих открыть камнеобрабатывающее предприятие так много, к тому же стоит учесть, что в стране очень солидные природные ресурсы, позволяющие развивать эту отрасль.

Торговая площадь

На сегодняшний день люди предпочитают все делать через интернет. Не всегда выгодно содержать и оплачивать торговую площадку и обслуживающий ее персонал. Более разумным вариантом может стать покупка или аренда склада, где потенциальный клиент сможет ознакомиться с образцами, посмотреть, пощупать, оценить их по качеству. Каталог же изделий и консультацию можно получить онлайн. Исключением является продажа продукции для ландшафта. Некоторые дачники и садоводы совершают покупки спонтанно, по дороге на свой участок, поэтому размещение небольшой точки продаж на пути популярных маршрутов может оказаться весьма прибыльным.

Все обзоры и советы