Применение камня в строительстве и декорировании в Древнем Египте
Бесплатный звонок по России 8 (800) 222-01-89

Время работы:

ПН-ЧТ 08:30 - 17:30
ПТ        08:30 - 16:30
СБ        09:00 - 15:00  


Прием заказов:

ПН-ВС с 8.00 до 22.00

8 (495) 532-99-11

Заказать звонок
Каталог товаров

Применение камня в строительстве и декорировании в Древнем Египте

Использование камня в строительстве и декоре в Древнем Египте

Архитектура Древнего Египта восхищает любого по сей день, потому как именно эта старейшая цивилизация оказала огромное влияние на формирование строительства и искусства во всем мире. Здания Древнего Египта не имеют аналогов ввиду религии местных жителей, населявших страну на момент строительства. Самым известным архитектурным памятником и одним из Чудес Света является Пирамида Хеопса, основанная в период Древнего Царства. По верованию египтян, по ступеням прахолма поднимаются и спускаются Боги.

Инструментарий

С начала основания страны песков основным строительным материалом являлся камень, в искусстве обработки которого египтяне достигли небывалых высот. Нынешние археологи сходятся во мнении, что все работы выполнялись вручную, включая шлифовку камня и создание рельефа. Многие исследователи приходят к выводу, что древнеегипетские специалисты прибегали к использованию гранитной крошки в качестве абразива, которой поддавался даже гранит. Кроме того, для постройки пирамид и возведения статуй рабочие использовали известную сегодня технологию сверления. Этот факт подтверждается найденными при раскопках полыми металлическими трубками, предназначенными для наполнения песком, - сверлами.

Материалы и техника

При строительстве египтяне использовали твердые и мягкие породы камня. Базальт, кварцит и гранит подходили для сооружения пирамид, а песчаник - для гробниц и специальных камер захоронения. Мягкий камень служил не только в качестве основы строения, но также за счет легкости использовался в рельефе. В основном пирамиды вырубались целиком из каменоломни. Современным исследователям удалось воссоздать процесс постройки гробниц благодаря следам инструментов, использованных когда-то египтянами. Станки для вырубки камня сыграли немалую роль: в намеченной породе выколачивали отверстия, в которые могли бы поместиться рабочие, после чего происходила вырубка монолита. Благодаря огромному количеству ударов по рабочей породе египтяне смогли мастерски отточить искусство каменоломни. Подобная методика подходила для мягкого материала, но при работе с твердым горным гранитом или базальтом применялась иная техника - перфорирование. На камне обозначались все границы предполагаемого сооружения, которые подвергались высверливанию или выбиванию. После чего в получившиеся отверстия вставляли деревянные брусы и тщательно заливали водой. Со временем разбухшие клинья разламывали камень, придавая глыбе необходимую форму. Интересно, что металл, которым производили высверливание, должен был быть равным по прочности современной стали, но исследователям удалось установить, что почти все инструменты того времени по большей части состояли из меди. Каким образом египтяне преобразовывали и использовали мягкий металл для вырубки камня, до сих пор остается загадкой.

Транспортировка

Современники построили немало догадок, пытаясь понять, каким образом на ровном пустынном месте воздвигались каменные гробницы, достигающие немалых высот. После вырубки рабочие перевозили подготовленные материала к реке на специальных санях, затем грузили на суда и доставляли к месту строительства. Самым сложным фактором был, как ни странно, не громадный вес камней, а слаженность нескольких тысяч рабочих. При строительстве, для подъема материала вверх, египтяне использовали веревки, простые рычаги и оригинальные конструкции, по механизму напоминающие качели. Подобные способы позволяли поднимать камни на необходимую высоту. Противовесом служила обычная человеческая сила.

Периодизация Древнеегипетской архитектуры

Исторические памятники можно разделить на несколько временных отрезков, именуемых Царствами: Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее.

Начальный период архитектурных строений не сохранил достопримечательностей до сегодняшнего дня. Дело в использовании легкоразрушаемого кирпича. Однако известно, что в пору Раннего Царства основной массив сооружений составляли гробницы в виде усеченных пирамид с погребальными камерами, располагавшимися под землей. Культ начального периода представлен Мемфисом. При проведении раскопок археологами был отмечен факт использования египтянами настенного орнамента.

Древнее Царство именуется Эпохой пирамид. По мифологии прахолм обладает правильной геометрической формой, символизирующей основополагающее божественное начало. Первая вертикальная гробница была построена архитектором по имени Имхотеп и достигала высоты 62,5 метра, отличительной чертой которой стала глубокая шахта. Легенды гласят, что, войдя в усыпальницу, можно очутиться в подземном городе. Самым известным комплексом данного периода являются пирамиды Гизы, включающие постройку Хеопса высотой 140 метров. Сегодня остается загадкой тот факт, что о данном памятнике нет сведений в египетских записях. Исследователи современности утверждают, что многочисленные коридоры пирамиды не удалось изучить до сих пор. Интересным моментом является то, что строение никак не украшено внутри: нет ни лепнины, ни фресок, только черные гранитные плиты.

Архитектура Среднего Царства перевела акцент с возвышенных гробниц на обустройство внутреннего пространства зданий. Развитие получили гранитные фасады, каменные статуи, плиты и рельеф, создавая ансамбль сооружения.

Новое Царство стало рассветом для колонн. Самыми ключевыми постройками эпохи стали Луксорский, Заупокойныи и Карнакский храмы, украшенные сфинксами и каменными рельефами. Статьи и рисунки, повествующие о жизни правителей и богов, занимали огромное пространство помещений.

Декор

Роспись зданий заняла почетную нишу только в Позднем Царстве. Не уцелевший до современных дней город Сиас олицетворял культуру, сочетая в себе пилоны, гипостили и колоны. Настенная роспись прославила египтян последнего периода. Поверхность подготавливали в несколько этапов. Вначале проводилось расчерчивание на квадраты, что позволяло в дальнейшем ровно разместить надпись или соблюсти симметрию рельефа. Затем Художник наносил на стену набросок, по которому скульптор производил вырубку из камня. После окончания поверхность штукатурилась и расписывалась красками. Мастера научились сочетать минералы — сажу, охру, порошок азурита и малахита — и продукты животного происхождения, получая при этом яркие цвета. Каменные рельефы покрывались стойкими красками с добавлением клея или яичного белка, благодаря которым и сегодня можно увидеть эти произведения искусства эпохи Древнего Египта.


Все обзоры и советы